Звонки по России:
Заказать звонок
Комплексное продвижение сайтов
и управленческий консалтинг
Каталог услуг

Автоматизация работы бизнеса: четыре ключевых выигрыша

Автоматизация — это старания мужчин упростить работу настолько, чтобы её могли делать женщины.
Автор неизвестен
Истинное лицо автоматизации бизнесаИстинное лицо автоматизации бизнеса

Проверено опытом. От автоматизации бизнеса выигрывают все: владелец компании и топ-менеджмент, добросовестные сотрудники и, самое важное, Клиенты.

На мой взгляд, автоматизация бизнеса должна решать прежде всего следующие четыре задачи:

  • Независимость от сотрудников.
  • Масштабируемость бизнеса.
  • Предсказуемое качество работы для ваших Клиентов.
  • Предсказуемая прибыльность выполняемых работ.

Ниже предлагаю тезисно разобрать основные походы к решению каждой из задач.

1. Независимость от сотрудников

  • Составьте профиль рабочего места для каждой должности: описание основных требований и задач.
  • Регламентируйте все ключевые и второстепенные бизнес-процессы. Каждый сотрудник должен активно участвовать в разработке регламентов.
  • Как результат будут отсутствовать "незаменимые" люди. Это важно и для Вас и для ваших сотрудников. Ведь если у человека начинается звездная болезнь, то, как правило, конструктивный диалог с ним не возможен, и, в конечном итоге, приходится прощаться.
  • Введите денежную ответственность за несоблюдение регламентов.

2. Масштабируемость бизнеса

  • Разработанные регламенты и алгоритмы выполнения работ позволяют при необходимости значительно ускорить обучение новых сотрудников.
  • Рекомендую принимать решение о найме дополнительных сотрудников по следующему принципу "Работы настолько много, что текущие уже не справляются". Иначе говоря, "Сначала продай, а потом нанимай".

3. Предсказуемое качество работы для ваших Клиентов

Прибыльность работ для Вас и Клиента — залог успешного сотрудничестваПрибыльность работ для Вас и Клиента — залог успешного сотрудничества
  • Продумайте технологию выполнения услуги / процедуры.
  • Задайте стандарты качества.
  • Напишите регламент (или поставьте задачу по его написанию) по выполнению данной услуги / процедуры.
  • Разработайте процедуры контроля (иногда их удобно делать в виде проверочных чек-листов). Назначьте ответственного за контроль.

4. Предсказуемая прибыльность выполняемых работ

  • Оцените средние затраты за 1 час работы для каждого рабочего места. Учтите: зарплату, больничные, отпускные, офисное пространство, стоимость оборудования, управленческие затраты, затраты на обучение.
  • Исходя из затрат, заложите норму прибыли, которую Вы бы хотели получать. Отсюда у Вас получится минимальная стоимость рабочего часа сотрудника для Клиентов.
  • Разбейте выполнение работы на маленькие операции. Оцените время по специалистам для выполнения каждой операции. Выведите систему оценки бюджета работ для Клиента, исходя из затрачиваемых часов ваших специалистов, в зависимости от количества выполняемых операций.
  • При применении данной схемы также выигрывает Клиент — чем больше у него бюджет, тем больший объем работ он получает от вашей компании.
  • Ваш бизнес также выигрывает, ведь теперь объем услуг не зависит от напористости и конфликтности Клиента. А значит исключены случаи, когда Вы работаете себе в убыток.

5. Безопасность бизнеса

  • Тема, о которой я хотел бы поговорить отдельно и развернуто. Планирую посвятить ей статью целиком. Как раньше говорили, "читайте в следующих выпусках".
  • Статья действительно полезна для начинающих собственников/руководителей. Ведь кто из тех, кто решил открыть свой бизнес, скажем так, "с порога" продумывает детально те моменты, которые обозначены в статье? К примеру, регламентировать процессы..Причем эти же регламенты будут учебным пособием для новичков...Двух зайцев одним выстрелом.. Автор и сам признается, что формулировка первых четырех позиций далась ему через личный опыт, скорее всего, потерю денег. Или, например, кто изначально учитывает больничные, затраты на обучение и т.д. в предполагаемой прибыли? Да практически никто из новичков. У тех, кто только начал свой бизнес, впереди "маячит" только ожидаемая прибыль. А потом наступает разочарование от тех затрат, которые изначально не были учтены. Поэтому данный материал и ему подобные должны прочесть новички. И учиться на чужих ошибках. Автоматизация работы позволит заложить фундамент для более стабильной работы в будущем.

Комментарии

Евгений, спасибо за статью, интересно - но мало. У меня вопрос возник, можно ли заниматься автоматизацией бизнеса в первые два года его существования? Как мне показалось эта проблема должна решаться уже у более состоявшихся компаний. Есть ли зависимость тут?

написал Павел Александрович, 29 Января 2014

Автоматизацией имеет смысл заниматься с момента основания компании. Я за это взялся более или менее серьёзно только через 1,5 года. Нечего сказать — потерял время.

написал Евгений Севастьянов, 4 Февраля 2014

«Введите денежную ответственность за несоблюдение регламентов.»

Как это выглядит? Можно какой-нибудь кейс разобрать?

написал Алексей Тыщенко, 6 Февраля 2014

Алексей, предлагаю следующий кейс.

У каждого сотрудника часть денежного вознаграждения состоит из так называемой "премии за безупречность". При каждом нарушении регламента вычитается 10% из этой премии.

написал Евгений Севастьянов, 6 Февраля 2014
Видео-запись вебинара по стратегии продвижения бизнеса в интернете
Хотите получить больше полезных материалов?

Заполните форму, чтобы получить ссылки на подборку полезных «засекреченных» видео-записей и материалов от «Открытой Студии» + новые «фишки» на регулярной основе

Ваше имя*
Не заполнено поле
Email*
Не заполнено поле