Вeбинар
Школа регулярного менеджмента Евгения Севастьянова
Записаться!
Звонки по России:
+7 (812) 643-42-70
Заказать звонок
Комплексное продвижение сайтов
и управленческий консалтинг
Каталог услуг
  • +7 (812) 643-42-70
  • +7 (495) 540-47-72
  • +7 (812) 643-42-70
  • +7 (495) 540-47-72

Чек-лист по выбору подрядчиков на SEO-продвижение сайта

Принимаясь за трудное дело, верных слуг отыщи сначала,
Их достоинства и пороки оцени по достоинству прежде,
А потом судьба, от которой все успехи наши зависят,
Сможет выбор твой оценить
Бхаса
Её мучает тот же вопрос, что и Вас: «Как выбрать SEO-подрядчика?»Её мучает тот же вопрос, что и Вас: «Как выбрать SEO-подрядчика?»

Начал писать про критерии подбора подрядчиков по SEO-продвижению. Когда закончил статью с удивлением обнаружил, что мой алгоритм подходит для выбора любых других подрядчиков: бухгалтеров, юристов, компьютерщиков, рекламщиков, разработчиков сайтов и т.д.

Читайте, улучшайте и пользуйтесь! Любители видео-записей могут сразу посмотреть запись моего вебинара на одноимённую тему.

Основные критерии подбора подрядчиков

  • Профессиональные компетенции.
  • Наличие чёткой технологии работы.
  • Заранее прописанные правила взаимодействия (человеческим языком), а также правила решения "спорных" вопросов.
  • 2-3 рекомендации от их действующих Клиентов.

Вопросы, которые следует задать до начала сотрудничества

Конечно, можно заглянуть в договор, однако далеко не всегда сухой юридический язык позволяет понять все тонкости предстоящей совместной работы. Как выбирать SEO-подрядчика из нескольких? Можно задать им правильные вопросы и сравнить ответы на них!

Все вопросы делятся на 4 категории

  • Бюджет / Финансы
  • Результат
  • Процесс
  • Взаимодействие

Давайте теперь разберём подробно, какие вопросы к какой категории относятся.

Бюджеты / Финансы

Чек-лист подбора подрядчика для SEOЧек-лист подбора подрядчика для SEO
  • От чего зависит бюджет?
  • Если мы захотим уменьшить бюджет? Может ли бюджет изменяться? По каким причинам?
  • Что входит в бюджет?
  • Нужно ли продолжать платить, когда будут результаты?
  • Если по каким-то форс-мажорным обстоятельствам я захочу вернуть деньги?

Результат

  • Какой я получу результат? В чём он измеряется? Как он зависит от бюджета?
  • Сколько потребуется времени, чтобы у меня появились первые продажи?
  • Через сколько будут окупаться для меня ваши услуги?
  • Какие гарантии результата?
  • Хочу с Вами работать, но данная схема работы для меня новая. Как мне убедиться, что всё будет именно так, как Вы обещаете?

Процесс

  • Что нужно от нас для старта работ?
  • Что вы будете делать? Как вы строите свою работу? Что входит в бюджет?
  • Исходя из каких приоритетов вы выполняете работы? По каким принципам вы расставляете приоритеты?
  • В чём преимущество вашего метода продвижения и вашей компании?
  • Как вы будете отчитываться за проделанную работу?
  • Как я смогу проверить, что вы сделали?

Взаимодействие

  • Что если мы захотим сменить подрядчиков?
  • Что если у меня возникнут претензии к работе ваших сотрудников?
  • В какое время и по каким каналам организовано взаимодействие?
  • Какие вопросы Вы бы могли добавить в список?

Выводы: технология «метод числовой оценки»

Подсчитываем сумму баллов SEO-подрядчикаУмножьте баллы на коэффициент и просуммируйте

Сравнивая ответы от разных кандидатов в SEO-подрядчик рекомендую Вам руководствоваться следующими принципами:

  1. Расплывчатые и неуверенные ответы на вопросы должны вызывать у Вас лёгкое сомнение.
  2. Используйте «метод числовой оценки»:
    • Для каждого вопроса определите степень его важности для Вас.
    • Рекомендую выразить степень в числовой форме (чем больше число, тем важнее).
    • Каждый ответ оцениваете по шкале от 0 до 5 баллов.
    • Баллы, полученные за ответ, умножьте на степень важности вопроса.
    • Просуммируйте полученные результаты по всем вопросам. У каждого подрядчика получится своя сумма баллов.
    • Сравнивайте полученные числа! Важно! Если отличие между подрядчиками будет менее 10-15%, то выбор между ними можно принять, основываясь на личных впечатлениях.

А что делать, если Вы уже работаете сейчас с SEO-подрядчиком и у Вас есть сомнения? Чтобы напрочь развеять все сомнения, просто направьте им этот список вопросов.

Видео вебинара Евгения Севастьянова «Продвижение интернет-магазина и сайта в Интернете: Как наладить процесс»

Видео вебинара Евгения Севастьянова «Продвижение интернет-магазина и сайта в Интернете: Как наладить процесс»

Краткое содержание вебинара

  • Выбор стратегии продвижения интернет-магазина: какие основные каналы использовать?
  • Что лучше: выбрать подрядчиков или нанимать внутренних специалистов? «За» и «Против».
  • По каким критериям подбирать подрядчиков? Какие вопросы им следует задать до начала сотрудничества?
  • Как контролировать подрядчиков: для чего нужен план работ? какие требовать отчёты?
  • Наверное, есть смысл запросить образцы отчетов, которые предоставляет агентство. Тогда многое станет понятно - есть ли такой отчет, какие показатели туда входят, отслеживается ли динамика и т.д.
  • Имеет смысл также обратить внимание в отчёте на перечень фактически выполненной работы + отметить насколько реально её при желании будет проверить.
  • Наверное, есть смысл запросить образцы отчетов, которые предоставляет агентство. Тогда многое станет понятно - есть ли такой отчет, какие показатели туда входят, отслеживается ли динамика и т.д.
  • Имеет смысл также обратить внимание в отчёте на перечень фактически выполненной работы + отметить насколько реально её при желании будет проверить.
  • Конечно, вопросы эти надо задавать. Единственная проблема - надо понимать ответы на них. Иметь представление о чем вообще речь. Если недобросовестный подрядчик поймет, что перед ним несведущий в вопросе человек, то ответить то ответит на вопросы, только так, как ему надо.
  • Спрашивая с подрядчика "через сколько окупятся мои затраты" Заказчик спихивает свою ответственность на других. ЕГО и только его работа - просчитывать окупаемость вложений

Комментарии

На некоторые вопросы невозможно дать конкретный ответ. Такие вопросы вообще не стоит задавать, например: "Через сколько будут окупаться для меня ваши услуги?".

написал Никита, 30 Апреля 2014

Никита, я думаю, что данный вопрос Заказчику имеет смысл задавать в любом случае. Ведь когда человек платит какому-то подрядчику деньги он рассчитывает на этом заработать (если мы говорим о бухгалтерии и компьютерщиках, то по крайней мере истратить меньше, чем он бы истратил работая без подрядчика).

Согласен, что не всегда возможен конкретный ответ на вопрос "Через сколько будут окупаться для меня ваши услуги?". Однако, выслушивая ответ, Заказчик может сделать следующие выводы:

1) Понимает ли подрядчик, что его услуги должны приносить прибыль Заказчику.
2) За какой ориентировочный срок подрядчик планирует достигнуть результатов. Есть ли у подрядчика прогнозы по времени. Отсюда Заказчик сможет оценить риски (а они есть всегда!).

написал Евгений Севастьянов, 30 Апреля 2014

Сейчас, когда так называемых "seo-специалистов" в каждом доме по 20 человек, очень важно выбрать именно того, который будет заботиться в первую очередь о результате работ, а не о своей краткосрочной выгоде (читай - мелкое мошенничество).

Четкий план работ и прозрачные отчеты по проделанным работам (да, да в seo так же можно создавать четкие планы и понятные и прозрачные отчеты по выполненным работам для Клиента) помогут избежать работы с недобросовестными "специалистами", сэкономить время, а самое главное добиться нужного результата - получить прибыль с вложенных денег.

Призываю: спрашивайте с ваших подрядчиков за ваши вложенные кровные деньги!

написал Станислав Кошкин, 30 Апреля 2014

Статья полезна. Буду использовать в процессе своей деятельности для выбора подрядчика.

написал Вячеслав, 30 Апреля 2014
Видео-запись вебинара по стратегии продвижения бизнеса в интернете
Хотите получить больше полезных материалов?

Заполните форму, чтобы получить ссылки на подборку полезных «засекреченных» видео-записей и материалов от «Открытой Студии» + новые «фишки» на регулярной основе

Ваше имя*
Не заполнено поле
Email*
Не заполнено поле