Звонки по России:
Заказать звонок
Комплексное продвижение сайтов
и управленческий консалтинг
Каталог услуг

Чек-лист для проверки «шапки» вашего сайта с точки зрения продаж

Чек-лист «идеальной шапки» сайта — проверь себяЧек-лист «идеальной шапки» сайта — проверь себя

Шапка сайта — верхняя его часть, которая присутствует на всех страницах сайта (по аналогии с «шапкой» бумажного документа). Хорошая «шапка» сайта — 20% успеха.

В данном обзоре расскажу, из каких элементов должна состоять «идеальная шапка» сайта, а также для чего они нужны (см. пример «идеальной шапки» ниже). Возможно, Вас заинтересуют мои объяснения, как эти элементы влияют на действия потенциального клиента.

Чек-лист для проверки «шапки» вашего сайта

  1. Логотип компании должен быть ссылкой на «Главную страницу» сайта (К этому уже приучены многие пользователи). При этом обязательно необходимо сохранять пункт меню «Главная» (кликать по логотипу догадаются далеко не все).
  2. Рядом с логотипом компании обязательно должен быть «технический слоган» (дескриптор). Роль у него следующая: на любой странице сайта совершенно чётко понятно основное направление деятельности вашей компании. Например, для «Открытой Студии» технический слоган «разработка и продвижение сайтов». Для транспортной компании — «грузоперевозки по России всеми видами транспорта».
  3. Если на сайте предусмотрено размещение информационных материалов (статей, обзоров и т.д.), то обязательно в «шапке» должно быть поле «поиска» по сайту. Также «поиск» будет полезен, если у Вас на сайте представлено более 9-10 услуг / товаров.
  4. Номера телефонов обязательно в формате «+7 (XXX) XXX-XX-XX». Данный вид удобен для чтения, а также распознаётся большинством программ ip-телефонии. Проследите, чтобы телефоны были в текстовом виде, а не в виде картинки (чтобы любой человек мог их без труда скопировать)!
  5. Рядом с телефонами полезно сделать форму «Заказать обратный звонок» (см. пример формы ниже). С помощью неё ваш потенциальный клиент во внерабочее время сможет оставить заявку (см. вид формы на скриншоте «Форма “Заказать обратный звонок”»).
  6. Разместить в текстовом виде город и адрес вашего офиса (если у Вас несколько магазинов / офисов, то можно перечислить 2-3 из них), а для остальных поставить ссылку «Адреса всех магазинов / офисов». Если только 1 офис / магазин, то пишется город + адрес + ссылка «посмотреть на карте», которая ведёт на страницу «Контакты».
  7. Высота «шапки» сайта (в пикселях) должна быть как можно меньше. Чем больше высота «шапки», тем больше необходимо прокручивать пользователю вашего сайта, когда он переходит на другую страницу для получения нужной информации. В отдельных случаях, когда шапка слишком гигантская по высоте, пользователь может даже и не понять, что он находится уже на другой странице. Рекомендую Вам не испытывать терпение пользователей!

Пример «идеальной шапки» сайта

Пример «идеальной шапки» сайтаПример «идеальной шапки» сайта

Пример формы «Заказать обратный звонок»

Пример формы «Заказать обратный звонок»Пример формы «Заказать обратный звонок»

Комментарии

Евгений, как всегда потрясающий материал!
Все просто и логично, спасибо!

P.S Надо давать ссылку на эту статью своим клиентам :)

написал Дмитрий, 13 Марта 2014

Здорово, Евгений! Спасибо!

Всем руководителям нужно помнить, что сайт и в том числе его "шапка" - одна из точек контактов с действующими и потенциальными клиентами. Если в ней недостаточно информации, либо она не совсем удобно размещена, то и клиенты выберут не Вас!

Это очень важный момент, на который в обязательном порядке нужно обращать внимание.

написал Ирина, 13 Марта 2014

Спасибо за инфу. Всё знал, но написано хорошо. Все эти небольшие тонкости действительно работают.

написал , 13 Марта 2014

Кратко и без воды, только самая суть.
Каждый пункт чек-листа грамотно обоснован.
Хорошая статья.

написал Никита, 13 Марта 2014

Дополню свой предыдущей комментарий.
Было бы интересно почитать о "перегруженности" шапки сайта, т.е. чего там не должно быть, но по каким причинам там находится.

написал Никита, 13 Марта 2014

В форму "Заказать обратный звонок" думаю будет уместным добавить возможность выбора желаемого времени обратного звонка. А также поле "Ваш вопрос или комментарий" сделать необязательным для заполнения.

написал Станислав Кошкин, 19 Марта 2014
Видео-запись вебинара по стратегии продвижения бизнеса в интернете
Хотите получить больше полезных материалов?

Заполните форму, чтобы получить ссылки на подборку полезных «засекреченных» видео-записей и материалов от «Открытой Студии» + новые «фишки» на регулярной основе

Ваше имя*
Не заполнено поле
Email*
Не заполнено поле