Звонки по России:
Заказать звонок
Комплексное продвижение сайтов
и управленческий консалтинг
Каталог услуг

Обзор книги Джека Траута «Маркетинговые войны»

кому: маркетологам, топ-менеджменту

Жалко подражание, похвально соревнование. Подражание есть признание в недостатке собственных своих способностей. Соревнование - порыв благородной души, которая хочет выказать оспариваемое у нее преимущество.
А.В. Суворов
Обложка книги Джека Траута «Маркетинговые войны»Обложка книги Джека Траута «Маркетинговые войны»

Основная идея книги

Книга Джека Траута «Маркетинговые войны» — это классика, которая занимает почётное место в библиотеке у многих моих знакомых руководителей. Первое издание на английском вышло ещё в 1986 году!

Отличная книга по маркетинговой стратегии компании, которая написана максимально простым языком с реальными примерами из бизнеса. Маркетинговая стратегия (если совсем простыми словами) — это план действий (общий, недетализированный), который позволяет привлечь покупателей на конкурентном рынке.

Насколько часто Вы копируете действия своих коллег-конкурентов? Как Вы думаете, это приносит пользу или убытки для вашей компании?

Уверен, что бездумное копирование может принести значительный вред. Ведь у Вас и у конкурентов могут быть совершенно противоположные маркетинговые стратегии!

Маркетинг — это война!

Алексей Сухенко в предисловии к русскому изданию книги «Маркетинговые войны» говорит: «Клиентоориентированность должна строиться не вообще на основе пожеланий потребителя, а именно и только с учетом его восприятия позиций конкурентов». Книга «Маркетинговые войны» предоставляет чёткий алгоритм, как выбрать свою маркетинговую стратегию с учётом позиций конкурентов.

Думаете, в маркетинговой войне участвую только крупные компании? Ошибаетесь!Думаете, в маркетинговой войне участвую только крупные компании? Ошибаетесь!

Джек Траут утверждает: «Маркетинг — это война». Да, это война со своим полем боя. Вместо дымящейся подбитой техники и горы людских тел на таком поле боя остаются пустые офисные помещения и ворох документов от закрывшихся или проданных за бесценок компаний.

Не хотите, чтобы ваша компания была среди их числа? Книга увеличит ваши шансы на победу! :-)

Придерживайтесь стратегии, которая соответствует вашему текущему положению на рынке. В противном случае убытков не избежать!

Четыре основных маркетинговых стратегии

Оборонительная война — для лидеров рынка

  1. Оборонительная война — игра только для лидера рынка.
  2. Лучшая стратегия обороны — это мужество атаковать самого себя.
  3. Сильные шаги конкурентов всегда нужно блокировать.

Наступательная война — для компаний №2 в своей области

  1. Главное, что нужно принимать во внимание, — это позиция лидера.
  2. Найдите слабое место в силе лидера и атакуйте его.
  3. Проводите атаку на возможно более узком фронте.

Фланговая война — для более мелких конкурентов

  1. Хороший фланговый маневр должен быть направлен на еще не оспариваемую территорию.
  2. Тактический сюрприз должен быть важным элементом плана.
  3. Преследование противника так же важно, как и сама атака.

Партизанская война — для локальных или региональных компаний

  1. Найдите достаточно маленький сегмент рынка, который вы смогли бы защищать.
  2. Какого бы успеха вы ни добились, никогда не ведите себя, как лидер.
  3. Будьте готовы свернуть свои позиции в любой момент.

Итоговые рекомендации

Книга «Маркетинговые войны» должна быть в личной библиотеке каждого руководителя и маркетолога!

«Маркетинговые войны»: небольшой видео-семинар по материалам книги

Рекомендуемые услуги от «Открытой Студии»

Комментарии

Доброго дня.

Начал читать данную книгу.

Понравилось сравнение маркетинговых войн с войнами прошлых лет (тактика, стратегии, хитрости и т.д.).

Прочитав обзор, захотел побыстрее дочитать книгу.

Спасибо Евгению за труд.

написал Вячеслав, 9 Апреля 2014

Судя по всему интересная книга, возьму на заметку.

написал Никита, 9 Апреля 2014

Евгений, большое спасибо, Вы рекомендуете действительно интересные и полезные книги. Это очень важно, особенно сейчас, когда выбор книг настолько большой и так много бесполезной литературы.

написал Василина Порозова, 9 Апреля 2014

Без войн в мире не было бы прогресса, развития в разных отраслях науки и жизнедеятельности человека.

Я думаю, что так же и в маркетинге без "войны" нет движения вперед, нет развития. Призываю участвовать в маркетинговых "войнах" и развивать нашу экономику и наш рынок товаров и услуг :-)

написал Станислав Кошкин, 9 Апреля 2014

Интересный обзор книги, нужно добавить в свою библиотеку!

"Найдите достаточно маленький сегмент рынка, который вы смогли бы защищать." - нужно опробывать :)

написал Дмитрий, 9 Апреля 2014

Спасибо, Евгений! Это, действительно, хорошая книга. Она учит руководителей думать, анализировать, пробовать, тестировать, находить уникальности своих бизнесов. С одной стороны, война - это да! Но это только для зрелых, лидирующих Компаний. С другой, для остальных - понять, что у Вас хорошо получается, где есть резерв, что хотят именно Ваши клиенты? Что еще очень нужное Вы им можете предложить? Это и есть разработка стратегии Компании. Всем удачи!

написал Ирина Севастьянова, 9 Апреля 2014
Видео-запись вебинара по стратегии продвижения бизнеса в интернете
Хотите получить больше полезных материалов?

Заполните форму, чтобы получить ссылки на подборку полезных «засекреченных» видео-записей и материалов от «Открытой Студии» + новые «фишки» на регулярной основе

Ваше имя*
Не заполнено поле
Email*
Не заполнено поле