Звонки по России:
Заказать звонок
Комплексное продвижение сайтов
и управленческий консалтинг
Каталог услуг

Трансформируйте свой бизнес в систему — читайте книгу Михаила Рыбакова «Как навести порядок в своём бизнесе»

Совершенствоваться не обязательно. Выживание — дело добровольное.
Эдвард Деминг
Книга Михаила Рыбакова "Как навести порядок в своём бизнесе" Книга Михаила Рыбакова "Как навести порядок в своём бизнесе"

кому: собственнику, топ-менеджерам, руководителям

Следствие «ручного управления» компанией — бизнес превращается в каторгу

Как часто ваши руководители произносят фразу “Если бы не я, то у нас всё “развалилось” бы за 3 дня”? Повод для гордости? Отнюдь! Как правило, за безобидным восклицанием стоит следующее:

  • Руководитель или собственник вынужден вкалывать за себя и своих подчинённых.
  • Без прямых указаний руководителя никто не знает: какую цену называть потенциальным клиентам; как оформить договор; что он должен сделать сегодня, на этой неделе и т.д.
  • Компанию ждёт реальная катастрофа и банкротство, если собственник уедет на 2 недели с отключенным телефоном и, не дай Бог, ляжет в больницу. Поэтому весь отпуск проводится в работе, а все “болячки” переносятся на ногах, ведь времени на лечение попросту нет.

Кто в этом виноват? Нерадивые подчинённые? Их можно перебирать бесконечно: нанимать на работу, увольнять, набирать новых. Люди работают ровно так, как ими руководят. Чтобы убедиться в этом, читайте “Ключевые компетенции руководителя для эффективного управления подчинёнными: «страшный» чек-лист для самопроверки и оценки”.

Зачастую собственник вкалывает, как лошадь, в своём же бизнесе Зачастую собственник вкалывает, как лошадь, в своём же бизнесе

Если Вы узнали себя — не отчаивайтесь. Для исправления ситуации Вам понадобится готовность к самосовершенствованию, воля, терпение и книга Михаила Рыбакова «Как навести порядок в своём бизнесе». Книга бесценна для владельцев бизнеса и топ-менеджеров, крайне полезна для руководителей. Итак, вперёд создавать систему!

Важные мысли из книги «Как навести порядок в своём бизнесе»

Сразу хочу сказать, что важных мыслей в книге значительно больше. Я же ограничен рамками статьи, да и всю книгу нет такой цели пересказывать. Самую изюминку — оставил для Вас именно в книге.

Бонус от Михаила Рыбакова — книга ещё и замечательный тренер! Отдельно хочу обратить внимание на хорошо составленные практические упражнения, которые позволят перевести теорию сразу же в практику, причём применительно для вашего бизнеса.

Собственник или управляющий — выбор качества жизни

Собственник компании должен чётко разделять роли “собственник” и “управляющий”, в противном случае он становится “рабом своего бизнеса”, а бизнес вскоре — непосильной ношей, от которой мечтает избавиться.

Постоянная работа в "режиме МЧС", руки опускаются, и собственник "перегорает" Постоянная работа в "режиме МЧС", руки опускаются, и собственник "перегорает"

И правда, есть такой термин: “перегорание владельца”. Когда владелец компании занимается оперативным управлением вместо стратегического развития, рано иди поздно он устаёт от своего бизнеса, возникает желание начать что-то новое.

На мой взгляд, это тупик. Ведь бессистемная работа старого бизнеса перекочует в новый, и история через несколько лет повторится. Есть шанс на старости лет остаться “у разбитого корыта”.

Как собственнику исключить оперативную работу

С чего начать избавление от оперативной работы? Фиксируйте все дела, которые Вы делаете в течение недели. В итоге, получится большой список. Отметьте дела, которые Вы можете делегировать сотрудникам.

Если некоторые дела не можете — возможно, Вам нужно просто найти других или дополнительных людей? Составьте список мероприятий для того, чтобы делегировать эти дела (обучить, показать, рассказать и т.д.). Сделайте. Неужели это сложно?!

Кое-что про управляющего я рассказывал в статье “Удалённое управление компанией: как управлять своим бизнесом из любой точки мира”.

Комментарий Михаила Рыбакова, — специально для блога «Открытой Студии»

Я постоянно встречаю бизнесменов и руководителей, которые проводят на работе по 10-14 часов в сутки, при этом денег зарабатывают немного, а порой и «кормят» свой бизнес.

Симптомов множество:
— Продажи нестабильны и сильно ниже желаемых.
— Трудно найти квалифицированных людей.
— Персонал работает плохо, и при этом хочет получать много денег.
— Сотрудники безответственны и не проявляют инициативы.
— Постоянно приходится разруливать всевозможные «косяки».
— И т.д.

Если бороться с каждым из этих симптомов по отдельности, то не хватит и жизни. Тем более что корень у них один. Каждый бизнес проходит в своем развитии стадии зрелости:

1) Спонтанный бизнес — молодая компания: держится на уникальных качествах и/или авторитетном управлении его создателей. Но стоит им уехать в отпуск или уволиться паре ключевых сотрудников — все идет на перекосяк (ООО "Рога и копыта").

2) Система — бизнес-система выстроена и работает, причем результаты её работы предсказуемы и не зависят от конкретных личностей. Такой бизнес можно тиражировать и передавать в управление (McDonalds).

3) Совершенствование — в компании выстроены механизмы, которые позволяет ей постоянно развиваться: слышать "голос рынка", создавать и быстро выпускать на рынок новые продукты, восхищая клиентов и увеличивая свою долю рынка, а также регулярно совершенствовать свои процессы, повышая их стабильность и снижая себестоимость (Toyota).

На какой стадии находится ваш бизнес? Только честно.

Первый уровень – это как машина с ручной коробкой передач, второй – с автоматической. На какой приятнее ездить?

По моему опыту, большинство российских компаний находятся на уровне спонтанного бизнеса (бардака). Такой бизнес приносит мало денег. Он не растет или растет ненадолго, и снова сжимается. Он поглощает все ваше время и силы.

К тому же высоки риски: в спонтанном бизнесе технология работы не прописана и не оптимальна, ее знают только владельцы и/или ключевые сотрудники. Часто и клиентская база «принадлежит» им, а не компании.

Остальной персонал работает по наитию, качество работ низкое и нестабильное, сроки – большие и постоянно переносятся. Клиенты недовольны. Взаимозаменяемость работников очень слабая. К тому же «старые» сотрудники часто страдают «звездной болезнью» - на работе не напрягаются, шантажируют руководство своей незаменимостью, не выполняют требований компании.

Поэтому поставьте себе цель на ближайшие годы: навести порядок в своем бизнесе, выстроить четкую систему. Выйти из рутины, заняться развитием бизнеса, да просто жить с удовольствием.

Да, нужно будет приложить усилия. Но они того стоят. Книга вам в помощь! А если будет нужна помощь, обращайтесь.
Михаил Рыбаков
Михаил Рыбаков
консультант,
автор книги «Как навести порядок в своём бизнесе»

Бизнес-процессы: формализуй это!

Бизнес-процесс — это любое повторяющееся действие с заданным результатом. Начиная от “Как помыть кружку для Клиента” до “Алгоритма продажи товаров / услуг” Большинство из бизнес-процессов подлежит формализации.

Михаил Рыбаков собственной персоной: ежегодный летний бизнес-лагерь Михаил Рыбаков собственной персоной: ежегодный летний бизнес-лагерь

Михаил Рыбаков предлагает разделить бизнес-процессы на четыре типа:

  • Основные: те, на которых компания зарабатывает (которые готов оплачивать ваш Клиент)
  • Вспомогательные: все остальные бизнес-процессы, которые обеспечивают выполнение основных
  • Управленческие: оперативное, тактическое и стратегическое управление компанией.
  • Совершенствования: бизнес-процессы, которые направлены на развитие (пример: улучшение стандартов качества обслуживания клиентов, новая технология производства и т.д.)

Михаил в книге очень подробно разбирает тонкости описания и оптимизации бизнес-процессов. Благодаря этому, и “новички” смогут получить знания, необходимые для старта работ по систематизации и алгоритмизации своего бизнеса.

Для формализации бизнес-процессов используют регламенты, алгоритмы, инструкции. Подробно о них пишу в статье “Система регламентов в компании, как краеугольный камень эффективности руководителя”.

Внутренние проекты как пожиратели денег

Именно так пожирают ваши деньги бесполезные внутренние проекты Именно так пожирают ваши деньги бесполезные внутренние проекты

До прочтения книги (прочитал её в первый раз 1,5 года назад) обращал крайне мало внимания на расходы по так называемым “внутренним проектам”.

Внутренний проект клиентами не оплачивается. Для его выполнения, как правило, используются штатные специалисты. И вот здесь-то нас и поджидает засада! Создаётся впечатление, что раз сотрудники в штате, то эта работа для нас будет бесплатной. Дальше мы расслабляемся и пускаем всё остальное на самотёк.

Поэтому очень часто пропускают стадию оценки рентабельности внутреннего проекта (соизмерение выгоды с затратами на реализацию). Риски выписать и рассмотреть забывают (а ведь когда мы ведём переговоры с Клиентом, так или иначе риски учитываем!).

“Нужно ли будет привлекать на каких-то этапах внешних подрядчиков? Сколько будет стоить их работа?”

Стоп! Внутренний проект далеко не бесплатный. И вот почему. Рассчитайте ориентировочно время на его выполнение. Учтите зарплатный фонд сотрудников, ресурсы компании. Ответьте себе на вопросы: “Нужно ли будет привлекать на каких-то этапах внешних подрядчиков? Сколько будет стоить их работа?”

Не правда ли, после подсчёта бюджета сразу захочется и риски учесть, и рентабельность? Подробнее про учёт ресурсов на внутренние проекты смотрите “Ответный удар по кризису: Пять простых шагов без бюджета по увеличению эффективности вашей компании на 25%”.

Вывод: купить в корпоративную библиотеку!

В книге Михаила Рыбакова «Как навести порядок в своём бизнесе», кроме вышеперечисленного, Вас ждёт кладезь полезной и практичной (прочитал — сделал) информации.

Покупайте книгу, читайте и обязательно выполняйте упражнения. И помните: выживание — дело добровольное :-)

Видео-запись выступления Михаила Рыбакова «Как навести порядок в своём бизнесе»

Мастер-класс Михаила Рыбакова "Как навести порядок в своем бизнесе"
Видео-запись вебинара по стратегии продвижения бизнеса в интернете
Хотите получить больше полезных материалов?

Заполните форму, чтобы получить ссылки на подборку полезных «засекреченных» видео-записей и материалов от «Открытой Студии» + новые «фишки» на регулярной основе

Ваше имя*
Не заполнено поле
Email*
Не заполнено поле