Звонки по России:
Заказать звонок
Комплексное продвижение сайтов
и интернет-магазинов
Каталог услуг

Открытие интернет-магазина: Выбираем рынок и изучаем конкуренцию

Торговля не разорила еще ни одного народа
Бенджамин Франклин

серия статей: Как открыть интернет-магазин и не разориться. Пошаговая инструкция

— Интернет-магазин? Бери и открывай! — кричат первые.
— Сначала зарегистрируй фирму и арендуй офис. — осаждают вторые.
— Купи уже готовый, — шепчут на ухо третьи.

Стоп! Хватит! Попрошу тишины в студии. Что же мне делать?
Как же мне открыть интернет-магазин и получить прибыль?

Шаг 1: Как выбрать товары для своего интернет-магазина

Издавна известно, что фирмы, которые пытаются вывести новый товар на рынок, в конечном итоге теряют миллионы долларов. С вероятностью 90% они разоряются. Избегайте этого тернистого пути.

Интернет-магазин — это прежде всего товары и качество предоставляемых услуг. Поэтому вопрос №1 звучит так: «Где гарантии, что мои товары кто-то ищет в Интернете?» Ответ можно посмотреть в сервисе ключевых слов от «Яндекса»: http://wordstat.yandex.ru

Например, вы хотите продавать в интернет-магазине душевые кабины. На странице сервиса выберите интересующий вас регион (например, Москва или Санкт-Петербург) и введите фразу “душевые кабины” (без кавычек). Сервис покажет в первом приближении, сколько человек искали данный поисковый запрос в «Яндексе» (http://yandex.ru) за последний месяц.

Проблема выбора актуальна и для интернет-магазинаПроблема выбора актуальна и для интернет-магазина

«Как мне узнать сезонность спроса на мой товар?» — следующий по логике вопрос. В том же сервисе под заголовком «статистика ключевых слов» выберите “по месяцам”. Появившийся график расскажет о перепадах спроса на товар в тот или иной сезон.

Основные выводы:

Ваши товары суммарно ищут более 5000 человек? Скорее всего, у вас есть шанс открыть успешный интернет-магазин и заработать деньги. На шаге №2 мы попробуем узнать, задавят ли нас конкуренты.

Видео-пояснение к шагу №1

Демонстрация сервиса статистики ключевых слов от «Яндекса»

Шаг 2: Как проверить конкуренцию в своей нише (сегменте рынка)

Предположим вы узнали, что хорошая знакомая соседа открыла интернет-магазин по продаже душевых кабин. Теперь она выезжает в свет исключительно на «Porsche Cayenne».

«Какая досада, почему же я не опередил её?» — лихорадочно проносится в голове. Откуда ей было знать, что вы грезили об открытии интернет-магазина душевых кабин целых два года. Спокойно! Не всё ещё потеряно.

Вполне возможно, что место под солнцем найдётся всем. Регистрируем себе «яндекс-почту» или заходим в уже существующий почтовый ящик. На этот раз нас интересует ещё один сервис от «Яндекса» — «Оценка месячного бюджета рекламной кампании».

Всегда есть другие пути для достижения целиВсегда есть другие пути для достижения цели

Анализ конкуренции

Выбираем интересующий нас регион (так же, как на шаге №1). И далее вбиваем ключевые фразы, по которым ищут наш товар в Интернете. «Эй, откуда взялись ключевые фразы?» — раздаётся крик с галерки. Ребята, мы же их нашли на шаге №1!

Кстати, при вводе ключевых фраз умный Яндекс в правом столбце “Подсказки” лихорадочно “палит” ключевые слова, которые используются вашими конкурентами по той же самой тематике. Пара метких кликов, и слова становятся уже вашими.

После того как все фразы добавлены, нажимаем кнопку “Посчитать”. Стремительные наносекунды расщепляют пространство и... и... рисуется таблица. Все смотрят внимательно на столбец “Прогноз средней цены клика, у.е.”. А в частности на цифры, которые фигурируют в подстроке “спецразмещение” (из столбца “Позиция”) для введённых ключевых фраз.

Например, мы видим, что для ключевой фразы “купить душевые кабины” напротив позиции “спецразмещения” стоит цена “1.46”. В отличие от Центробанка, курс “1 у.е.” у «Яндекса» неизменен уже длительное время и составляет 30 руб. Посчитаем сколько будет в рублях: “1.46 у.е. * 30 руб = 43,8 руб.” Итак, за 1 потенциального клиента интернет-магазина мы будем платить 43,8 руб.

Рассчитаем потенциальную прибыль

Теперь рассчитаем свою потенциальную прибыль. Допустим, что в своём интернет-магазине вы готовы продавать душевую кабину в среднем за 30.000 руб. и зарабатывать с каждой продажи 10.000 руб. Конверсия интернет-магзинов, разработанных в «Открытой студии», составляет как минимум 2%. То есть покупает 2 человека из 100 потенциальных клиентов, зашедших на сайт. Подробнее о конверсии в интернет-маркетинге предлагаю почитать в «Википедии».

Если 2 человека купят ванну за 30.000 руб, то суммарная прибыль будет равна 2 * 10.000 руб. = 20.000 руб. Чтобы состоялось 2 покупки, в интернет-магазин необходимо привести 100 потенциальных покупателей. Напоминаю, что Яндекс нам предлагает платить за каждого в среднем по 43,8 руб. В итоге получим расходы на 100 человек:: 43,8 руб. * 100 руб. = 4.380 руб.

А теперь сравниваем потенциальные доходы и потенциальные расходы. Мы видим, что 20.000 > 4.380 руб. почти в 5 раз. Отсюда делаем однозначный вывод: интернет-магазину быть!

Ура! Ура! Ура! Засыпаем переполненные счастьем и с улыбкой на лице. Мысленно уже представляем, как солнечным утром выходим с чашкой кофе на крыльцо 3-этажного коттеджа. Ставим чашку на бортик бассейна...

Видео-пояснение к шагу №2

Демонстрация сервиса «Оценка месячного бюджета рекламной кампании»


В следующих сериях...
— Почему 95% интернет-магазинов разоряются?
— Как отстроиться от конкурентов и избежать ценовых войн?
— Сколько прибыли должны приносить повторные продажи?

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии

Видео-запись вебинара по стратегии продвижения бизнеса в интернете
Хотите получить больше полезных материалов?

Заполните форму, чтобы получить ссылки на подборку полезных «засекреченных» видео-записей и материалов от «Открытой Студии» + новые «фишки» на регулярной основе

Ваше имя*
Не заполнено поле
Email*
Не заполнено поле