Цели проекта
- Возможность развития бизнеса: масштабирование компании, открывать новые направления
- Рост эффективности и результативности труда сотрудников
- Для собственника: больше времени уделять семье и себе. Иметь возможность работать вне офиса больше 1 месяца (отпуск)
Достигнутые результаты
-
+24%
Рост продаж на 24%. Участие собственника в продажах сведено к минимуму
По сравнению с результатами до старта работ
-
+70%
Автономность в работе руководителей среднего звена — начальников отделов, руководителей торговых точек
По сравнению с результатами до старта работ
-
!!!
Собственник смог уехать в полноценный отпуск через 3,5 месяцев после старта работ
До старта работ собственник не мог спокойно провести отпуск 2,5 года
Информация о компании, особенности внедрения
- В компании работает 120 человек. На рынке 11 лет. Действует 4 региональных филиала.
- Вначале работы вместе с собственником пришли к выводу, что основная проблема в отсутствии должного управленческого воздействия и своевременной реакции на “отклонения” в работе подчиннённых. В результате сотрудники приходят с одними и теми же вопросами, допускают однотипные ошибки и не видят в этом никакой проблемы. Поэтому первым делом сформировали требования для руководителей — потребовали от них нести ответственность за действия своих подчинённых. Сделанная не вовремя или некачественно задача не принималась, а ситуация разбиралась с сотрудником. Вместе с этим были внедрены стандарты работы для оптового отдела, склада и розницы.
- Несколько сотрудников, включая руководителя отдела продаж были уволены, т.к. не хотели работать по стандартам, делать свою работу прозрачной и отвечать за результат своих трудов. Оказалось, что часть из них и вовсе “просиживали свои штаны ничего не делая”. Пришедшие на их место стали работать в разы результативнее.
Внедрено на практике
- Система регламентов и чек-листов (на основе Google-документов).
- Фиксация нарушений договорённостей сотрудниками и разбор управленческих ситуаций с сотрудниками.
- Рабочие отчёты для сотрудников по итогам дня.
- Разработано соглашение о конфиденциальности с сотрудниками об охране клиентской базы и ноу-хау компании.
- Грейды и типовая программа обучения для сотрудников и руководителей
- Разработан процесс подбора сотрудников, внедрены: должностные функции, фильтры для подбора, кейс-вопросы и логирование интервью. Переход от сбора откликов к активному поиску решил вопрос недостаточного количества достойных кандидатов.
- Формализована ключевые процессы в оптовых продажах и розничной сети сокращены потери, меньше ручного управления. На выходе получена большая эффективность сотрудников.
- Разработаны для оптового отдела продаж и продавцов в розничных точках стандарты переговоров с клиентами, проведения переговоров, ключевых скриптов продаж.
Примеры разработанных документов в рамках работ внедрения регулярного менеджмента
1. Фрагмент регламента по фиксации ежедневных рабочих планов и отчётов для сотрудников
Фрагмент регламента по фиксации ежедневных рабочих планов и отчётов для сотрудников
2. Выдержка из регламента для сотрудников, разрабатывающих пошаговые инструкции в сервисе Google-документы (G-Suite)
Выдержка из регламента для сотрудников, разрабатывающих пошаговые инструкции в сервисе Google-документы (G-Suite)
3. Пример шаблона-формы для старта нового внутреннего проекта
Пример шаблона-формы для старта нового внутреннего проекта
4. Оглавление регламента по работе с номенклатурой для закупщиков
Оглавление регламента по работе с номенклатурой для закупщиков
5. Этап графической блок-схемы процесса по Поиску и подбору новых сотрудников
Этап графической блок-схемы процесса по Поиску и подбору новых сотрудников
6. Фрагмент регламента по Поиску и подбору новых сотрудников
Фрагмент регламента по Поиску и подбору новых сотрудников
Отзыв от Клиента
Отзывы от Клиентов размещаются в разделе http://openstud.ru/reviews/
Кейсы намеренно приводятся в обезличенном виде, чтобы сохранить конфиденциальность информации.
Алгоритм: как внедрить регулярный менеджмент с минимальным бюджетом и каждую неделю получать улучшение в компании, которое окупается, приносит деньги и положительно влияет на результаты работы сотрудников.