Цели проекта
- “Вытащить” собственника из оперативки
- Повысить эффективность работы управляющих ресторанами
- Создать организационную структуру, чтобы сеть могла продолжить рост без потери управляемости и контроля
- Сделать управляемым стратегическое развитие компании
- Разработать и внедрить регламенты и стандарты работы для всех сотрудников: управляющий, администратор зала, официанты, курьеры и т.д.
Достигнутые результаты
-
-30%
Участие собственника в решение оперативных вопросов
По сравнению с результатами до старта работ
-
+55%
Эффективность управления сетью ресторанов (сокращение затрат на единицу продукции)
По сравнению с результатами до старта работ
-
+ 27 должностных инструкций
Внедренные стандарты работы для сотрудников
До этого их не было вообще!
-
1,2 млн
Снижение объема недостач
По сравнению с результатами до старта работ
Информация о компании, особенности внедрения
- В компании работает 93 человек. На рынке 12 лет. Сеть работает в 2-х регионах (всего 17 ресторанов).
- Начали работу с составления должностных функций управляющего ресторана и персонификации ответственности на одном человеке (до этого два администратора выходили посменно и не было единого ответственного за ресторан).
- Далее совместно разработали чек-лист для управляющего точкой, в который включается ежедневный перечень дел (начиная от контроля за уборкой, соблюдением стандартов и заканчивая закрытием кассовой смены).
- Наладили централизованный сбор обращений к шеф-повару от управляющих и старших по кухне из разных ресторанов: собраны в одном месте; зафиксировано что было сделано для решения проблем и итог.
- Разработали стандарт для работы курьеров и зафиксировали ответственность управляющего за работу с курьерами, закреплёнными за рестораном. Удалось устранить хаос и произвол, которые творились в службе курьеров.
Внедрено на практике
- Система регламентов и чек-листов (на основе Google-документов). Разработаны регламенты по ключевым направлениям компании: работа ресторанной точки, обслуживание клиентов, работа с поставщиками, курьерская служба.
- Разбор управленческих ситуаций с сотрудниками при нарушении ими договорённостей (правил, сроков, параметров задач и проектов).
- Система адаптации и обучения для рядового персонала и управляющих ресторанами
- Подготовлен комплект регламентов, чтобы собственник мог делегировать управление сетью наёмному исполнительному директору.
Примеры разработанных документов в рамках работ внедрения регулярного менеджмента
1. Ежедневный чек-лист для управляющего рестораном (фрагмент)
В чек-листе перечислены все задачи и дела, которые управляющий должен ежедневно контролировать или выполнить самостоятельно.
2. Фрагмент регламента по общению с клиентами и приёме заказа
Теперь нет необходимость объяснять каждому сотруднику "что конкретно делать" и слушать стандартное "извините, я забыл". К тому же регламент — прекрасная основа для программы обучения новичков.
3. Фрагмент таблицы с фиксацией и разбором управленческих ситуаций с сотрудниками
4. Таблица для сбора обратной связи от гостей ресторана (начальный неавтоматизированный вариант, на котором отрабатывался стандарт)
Часть Система сбора обратной связи от гостей ресторана (начальный неавтоматизированный вариант, на котором отрабатывался стандарт). Если сотрудники не выполняют регламент-стандарт, то нет смысла автоматизировать его - деньги будут потрачены на покупку и настройку софта, а результат как был "ноль", так и останется.
Отзыв от Клиента
Отзывы от Клиентов размещаются в разделе http://openstud.ru/reviews/
Кейсы намеренно приводятся в обезличенном виде, чтобы сохранить конфиденциальность информации.
За время управления топ-менеджерами и руководителями среднего звена я видел многое: и предательство, и обман, и разгильдяйство, и безответственность... А также тех, кто кидался на амбразуру, закрывая своим телом проблемы, которые сам же и создавал; и тех, кто желая добра, наносил ущерб из-за отсутствия управленческих компетенций; и тех, кто брал ответственность на себя и достигал результатов...